Осторожно: Грамматика!

0
515

Опытный intermedate хорошо знает, чем кончается тщательное изучение грамматики ИЯ и бессистемное выполнение «каких-то» упражнений. Ничем. Жесткое столкновение с языковым барьером вводит изучающего в прострацию. Последующие нелегкие размышления на тему «кто виноват» и «что делать» ситуацию не исправляют. Хотя, порой ведут к неприятному заключению — для решения практических коммуникативных задач иностранный язык в таком виде никогда не пригодится.

Если вас заинтриговало название статьи, могу предположить, что вместо освоения языка вы традиционно «изучаете» его. Чем, впрочем, занято большинство россиян — храним национальные обычаи, культуру и наследие. Читаете Драгункина, Джину («наследивших» более других), слюнявите грамматические справочники? И как успехи в развитии беглой речи? Позвольте угадать. Наверное, никак. Ничего удивительного. И сейчас вы узнаете почему!

 

Но для начала проведем краткое социологическое исследование. «Английский грамматика» — это типичный русскоязычный запрос, с которым люди приходят в Сеть и, в частности, на этот сайт, через поисковые машины (yandex, google, etc). Заходим в direct сервис сайта компании Yandex, в форму подбора слов. Набираем «английский грамматика«. Статистика за прошедший месяц выдает около 150 тысяч показов релевантных рекламных объявлений только на поисковой части сервиса. Это 15-30 тысяч человек, жаждущих «изучить» грамматику чужого им языка. И, скорее всего, не очень понимающих, чего они хотят этим добиться. Что ж, попробуем выяснить, сколько человек в месяц предпринимают попытку найти то, что может научить их самому необходимому в иностранном языке — умению говорить на нем. «Беглая речь» — 31 показ. «Беглое говорение» — 0… «Навыки говорения» — 535 (уже лучше), «формирование навыков говорения» — 254, «развитие навыков говорения» — 42, «спонтанное говорение» — 6, «спонтанная речь» — 415, «устная спонтанная речь» — 18. Всего около 1200 показов. Цифры 150 000 и 1200 говорят сами за себя. Другими словами, не очень большое число изучающих (из всего русскоязычного населения планеты!), проводя изыскания на yandex, четко осознавали, какая именно деятельность приведет их к скорейшему успеху в освоении языка.

Вывод: мы не понимаем что такое иностранный язык, как он усваивается и функционирует в нашем сознании, чем эти процессы отличаются у детей и взрослых индивидов, в чем разница между «изучением» языка и его «освоением». И, самое главное, какая деятельность приведет к успеху, а какая оставит вас у разбитого корыта, с годами, потраченными на сотрясание воздуха и без сколь-нибудь значимого результата.

А теперь ответ на вопрос о том, почему так происходит. Человек наиболее оперативно выполняет те действия, которые закреплены в его сознании или подсознании в привычной, однообразной, стереотипичной форме. Сознательный анализ рутинных действий приводит к нарушению их беглости, а порой и к деформации или разрушению всего хода развития событий.* Это распространяется на любое привычное действие, и беглая речь исключением не является. Поэтому! Если вы хотите не только сдавать экзамены по иностранному языку, но и говорить на нем, твердо запомните одно чрезвычайно важное утверждение: «Грамматический анализ подавляет творческую речь». Которое станет для многих из вас буквально спасительным. Избавив от необоснованных финансовых потерь на приобретение «нецелевых» образовательных продуктов, и временных — на их изучение. Да, и от размышлений о том, где же результаты столь упорной и длительной работы над иностранным языком. На самом деле, лишь над его грамматикой — поверьте, не самым важным компонентом способности бегло выражать свои идеи на осваиваемом языке.

Надеюсь, материал этой статьи НЕ наведет вас на мысль о том, что грамматику можно забыть. Ни в коем случае, без нее язык превратится в аморфный конгломерат слов, который позволит говорящим обмениваться лишь крайне примитивными сообщениями (россияне не лучшим образом выглядят за пределами страны, когда пытаются что-то донести до окружающих). Грамматика алгоритмизует вашу речь, позволяя, к примеру, одним набором слов выразить более чем одну мысль. Поэтому идея здесь несколько иная. Необходимо лишь прекратить «изучение» грамматического строя языка. А что же, в таком случае, с ним делать? Вот именно об этом идет речь на сайте и в рамках рассылки.

Помимо грамматики, как в материалах сайта, так и в рассылке, речь идет о прочих чрезвычайно важных аспектах освоения языка. Ознакомившись с ними, возможно вы обнаружите ту деталь, без которой ваш ИЯ никак «не запускается». Все материалы имеют практическую направленность и предназначены для того, чтобы превратить имеющийся у вас English из никчемного школьного предмета в высокоэффективный инструмент. Который, я уверен, внесет в вашу жизнь крайне позитивные изменения, новые возможности свободного заработка, дополнит ваше резюме и представит вас как прогрессивного человека, способного работать над собой.

Желаю вам хорошей мотивации. Все остальное решится само собой.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here